Приветствую Вас, Гость · RSS 19.11.2017, 02:37

Главная » 2011 » Август » 20 » 1.Свастика.
06:10
1.Свастика.
  Первое и мне кажется самая главная тема.Ведь в образе  многих людей(пап,мам,дедушек и бабушек) это символ фашизма,национализма и т.д. и т.п.Я не спорю ,я не прошёл вторую мировую,но  у меня погибло два прадеда  на войне,но общаясь с бабушкой и дедушкой я понял,что их родные воевали не против фашистской Германии,а просто за свою землю(свой кусочек Русской земли)да и вообще за землю нашу.И не зря Адольф взял себе в помощь издавна славянский символ свастику(он же солнцеворот) понимал что славяне (в частности Россы)готовы на всё  за свою Родину.....


Свастика на Руси


Одним из главнейших мотивов русского ремесла всегда была солярная символика, одним из вариантов которой, как известно, и является свастика. Использование Солнца в качестве художественного образа характеризует высокоразвитую дохристианскую культуру славян. Это обусловлено родовым знанием - Веданием, в котором не последнее место занимала целая "династия" Солнцебогов. В настоящее время достаточно распространено мнение, согласно которому с крещением Руси в её истории начался новый этап, перечеркнувший собой всё, что ему предшествовало. Однако на самом деле христианство не только не искоренило так называемое "язычество", но и в значительной степени приспособилось к нему, лишь переделав богов в святых и заменив традиционные названия празднеств, месяцев года и так далее. Мотивы дохристианской культуры просматриваются буквально в каждой православной святыне (см. главу "Солярная символика и христианство"). По материалам археологических исследований Россия является самой богатой территорией по применению свастики как религиозного и культурно-бытового символа - ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии свастик, покрывающих русское оружие, стяги, национальный костюм, украшения (височное кольцо из серебра, культура вятичей, XII в.; навершие булавки, Новгород, XII век; кольца; пряжка, Новгород, XIII в.), дома, предметы быта и храмы, причём свастика используется как в качестве украшения с чисто эстетической функцией, так и в качестве обереговой символики. Рассмотрим, например, серебряное височное кольцо вятичей. Наряду с руническими символами и производными от них, мы можем видеть свастики, расположенные на крайних лепестках. По всей видимости, это кольцо обладает большим магическим значением. Раскопки древних курганов и поселений говорят сами за себя - многие древние славянские городища имели форму свастики, сориентированной по четырем сторонам света. На протяжении многих тысячелетий славяне использовали символ свастики. Все знают, что Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но мало кому известно, что там было изображено. Тем не менее описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках.

Если почти во всех иностранных языках различные начертания солнечного креста с изогнутыми лучами называются одним словом -"свастика", то в русском языке для различных вариантов свастики существовало и существует поныне более 140 названий и гораздо большее количество вариантов изображения, что также свидетельствует о "русскости" этого символа. Например: Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Солнцеврат, Агни, Солнечный Крест, Солард, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д. У простых крестьян были свои названия свастики. В деревнях Рязанской губернии ее называли "ковылем" - воплощением ветра; на Печоре - "зайцем", здесь графический символ воспринимали как частичку солнечного света, лучик, солнечный зайчик; кое-где крест именовали "конем", "конской головой", ведь ещё давным-давно коня считали символом солнца и ветра; назывались свастики и "огнивцами", опять же в честь солнца. На селе до сей поры на древние праздники одевают женщины нарядные сарафаны и рубахи, а мужчины - косоворотки, вышитые свастиками различной формы, пекут пышные караваи и сладкое печенье, украшенные коловратом. Даже русский танец "хоровод" имеет в себе тот же глубинный смысл, что и графическое начертание свастики. Иногда его так и называли - коловрат.

Как уже говорилось, до наступления второй половины ХХ века основным узором, использовавшимся в славянской вышивке, была свастика. Применение свастики в орнаментах на Руси просто неисчислимо. Академик Б. А. Рыбаков называл коловрат "связующим звеном между палеолитом, где он появился впервые, и современной этнографией, дающей неисчислимое количество примеров свастичных узоров в тканях, вышивке и плетении". Истинная традиция жила на Руси очень долго. Свастика была не чужда русскому императорскому дому. При Петре I стены его загородной резиденции были украшены свастиками. Потолок тронного зала в Эрмитаже также покрыт этим священным символом. Её появление в Петербурге в начале века связано с именем императрицы Александры Фёдоровны, глубоко интересовавшейся ламаизмом Тибета. Она никогда не упускала случая защитить семью или своих друзей любимым оккультным знаком - свастикой, которая присутствовала на многих её рукописях и дареных книгах, что часто поражало членов дипломатического корпуса, аккредитованного в Петербурге. Недоумение продолжается и сейчас, но только среди тех, кто не знает, что свастика была чтима предками Александры Фёдоровны по Гессенской линии в двух её ответвлениях: Гессен-Кассельской и Гессен-Дармштадтской. И не случайно в доме Ипатьева, где была расстреляна царская семья, Пьер Шильяр, швейцарец, бывший прежде воспитателем царевича, обнаружил "в амбразуре одного из окон в комнате царя и царицы любимый знак императрицы, нарисованный карандашом, и под ним дату: 17(30) апреля 1918 года". Тот же знак - свастика - был нарисован но обоях рядом с широкой кроватью. Свастика стала самым распространённым обереговым знаком в России 1900-х годов, Западной и Восточной Европе - сказалось влияние "Тайной доктрины" Е.П. Блаватской (эмблема её Теософского общества), учений Гвидо фон Листа и так далее.

В Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. украшала свастика с аббревиатурой РСФСР внутри После свержения самодержавия свастика появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после октября 1917 года - на дензнаках большевиков. Сейчас мало кому известно, что матрицы для печати купюр с изображением свастики на фоне двуглавого орла были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего царя Российской Империи - Николая II. В 1917 году Временным правительством в обращение вводятся новые купюры достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображена уже не одна свастика, а три: две поменьше в боковых вязях и крупная свастика посредине. Деньги со свастикой были в обиходе вплоть до 1922 года, и только после образования Советского Союза были выведены из обращения.

В наши дни философы, лозоходцы и экстрасенсы предлагают строить городские кварталы в виде свастик - такие конфигурации должны генерировать положительную энергию, кстати, эти выводы уже подтверждены современной наукой. Подробнее это вопрос будет рассмотрен в главе "Различные толкования свастики". К сожалению, в сознании большинства людей в наше время свастика ассоциируется с германским национал-социализмом, принесшим неисчислимые бедствия на нашу землю. Мы очень надеемся, что с течением времени свастика займёт присущее ей место в ряду великих символов человечества. Далеко не последней сферой применения солнечных символов является магическая практика. Ведь по одному из толкований свастика является субруническим (т.е. связанным с рунами, древними магическими письменами) символом, составленным из двух рун, носящих по древнескандинавской традиции имя Sowilo - S - Солнце. Эти символы известны на всём индоевропейском пространстве, и именно сведения о рунической магии во всех её разновидностях позволяют нам говорить о широком применении свастики в сочетании с различными видами магии. В таком аспекте видится возможным спроецировать значение свастики как символа Солнца на способность этого знака оказывать влияние на такие сферы, как дарование силы и успеха, плодородия и исцеления. В одном из способов применения коловрат может выступать как олицетворение силы отдельной личности как противопоставление окружающему миру. Именно эти силы, как считается, способны оказать значительную поддержку тому, кто стремится трансформировать собственную жизнь и внешний мир. По сути, приведённая ниже молитва, известная как "Гаятри" (Гаятри - в древнеиндийской мифологии имя жены Брахмы, матери Вед) наиболее полно отражает глубинный смысл свастики как магического элемента:

Ты, которое источник всякой силы,
Чьи лучи освещают весь мир,
Освети и моё сердце тоже,
Чтобы и оно могло делать твою работу.

Эта молитва особенно интересна в свете глубокой связи веры наших пращуров с индийской ведической традицией. До нас дошло крайне незначительное количество информации, но и оно даёт первичные представления о волшебстве наших предков. Некоторые исследователи истории Вологодской области утверждают, что там проживали последователи магии друидской традиции, совершившие ритуальное самосожжение в XII веке. Было найдено кольцо одного из друидов. Символика кольца весьма таинственна, однако не исключено, что она также имеет непосредственное отношение к Солнцу и обладает магической силой. До сих пор вологодские кружева сохранили свастику как один из основных узоров.

Всё вышеизложенное свидетельствует о том, что свастика и солярная символика вообще не являются чем-то чуждым славянам, а напротив, занимают одно из главных мест в ряду важнейших культурных явлений. Даже в начале нашего столетия можно было встретить свастичные орнаменты, например, на лестничных витражах некоторых домов в Санкт-Петербурге. Это говорит об актуальности солярной символики даже тогда, когда, казалось бы, память о ней должна была уже изгладиться из народного творчества.


Свастика в гитлеровской Германии

Что касается гитлеровской Германии, то свастика была выбрана в качестве символики Третьего Рейха не случайно. "Эффект был как от разорвавшейся бомбы", - писал Гитлер о выборе символики для своей партии. Иногда можно услышать полностью абсурдную версию о том, что свастика - это сочетание четырёх букв "Г" от фамилий Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса или Гесса. На самом деле в 1908 году австрийский мистик Гвидо фон Лист обнаружил свастичные мотивы в магических орнаментах древних германцев. Этот факт дал ему повод противопоставить свастику христианскому кресту и заявить в 1910 году о свастике как о символе всех антисемитских организаций в связи с предположением о её отсутствием у семитских народов, хотя позднее, в конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах. Оккультное общество "Туле", занимавшееся исследованиями германского религиозно-мистического наследия, поместило свастику в свой герб.

Впервые как политический знак свастика была применена 10-13 марта 1920 г. на шлемах боевиков так называемой "бригады Эрхарда", составившей ядро "Добровольческого корпуса" - монархической военизированной организации под руководством генералов Людендорфа, Секта и Лютцова, осуществивших капповский путч - контрреволюционный переворот, посадивший "премьером" в Берлине помещика В. Каппа. Хотя социал-демократическое правительство Бауэра позорно бежало, капповский путч был ликвидирован за пять дней созданной под руководством компартии Германии 100-тысячной Красной Армией Германии. Авторитет милитаристских кругов был после этого сильно подорван, и знак свастики стал с этого времени означать знак правого экстремизма. С 1923 года накануне "пивного путча" Гитлера в Мюнхене свастика становится официальной эмблемой гитлеровской партии НСДАП (Национал-социалистическая германская рабочая партия), а с сентября 1935 года - главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включённой в ее герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта - орла, держащего и когтях венок со свастикой.

Сам Гитлер скорее всего неоднократно встречался с ней в детстве в Бенедиктинском Монастыре в г. Ламбахе, верхняя Австрия, где он вырос: в 1897-98 годах Адольф пел в монастырском детском хоре, а здание монастыря было в нескольких местах украшено свастикой. Кроме того, золотая свастика украшала герб настоятеля. Возможно, это также повлияло на выбор символики для НСДАП. Кстати говоря, большую часть символов гитлеровцы позаимствовали именно у мистического ордена "Туле", который, в свою очередь, почти без изменений воспользовался традиционной скандинаво-германской символикой. Адольф Гитлер никогда не называл символ НСДАП свастикой, вместо этого он использовал слово "Hakenkreuz", что в дословном переводе означает "крюкообразный крест". Эта символика чаще всего в Германии сочеталась с орлом, традиционным символом Рейха (фрагмент типичного агитплаката). Левая свастика, использовавшаяся Гитлером, по одному из толкований является символом "ночного солнца", тёмных сил.

Что обозначает Свастика

Итак, свастику как графическое изображение можно обнаружить в любом древнем культе по всему миру - в Британии, Ирландии, на просторах современной России, Микенах, Гасконии, у этрусков, индусов, кельтов и германцев, в центральной Азии и доколумбовой Америке. Она ассоциировалась с Христом, русско-ведическими (Перун, Сварог, Семаргл) и индуистскими богами (Агни, Шива, Вишну), древнегреческими божествами (Зевс, Гелиос, Афина), с нордическими богами - молот бога грома Тора иногда изображался в виде свастики. Символ солнечной энергии в Вавилоне и Египте - также свастика. Невозможно объять все толкования этого знака. Остановимся лишь на наиболее показательных.

В наиболее общей трактовке свастика обозначает круговорот бытия, годовой цикл, вечное движение галактики, которая даже формой напоминает данный символ. Это значение может претерпевать некоторые изменения, делая свастику символом солярным и обозначающим движение Солнца по небосклону. С этим значением тесно связаны производные от него, обусловленные солнцепоклоннической направленностью Древних Религий - жизнь, плодородие, удача. В индуизме свастичный символ является воплощением вечной сменяемости жизни-перерождения, "круговорота сансары", а также движение от микрокосмоса к макрокосмосу. Буддисты, кроме того, считают свастику олицетворением Закона Будды, которому подвластно всё сущее. Более того, левая и правая свастики соответственно воплощают богиню Кали-Майю (Луна, мать Будды) и бога Ганешу (Солнце, отец Будды). Существует также священный рисунок Стопы Будды, который, кроме изображения следа, оставленного Буддой, используется как карта для массажа - свастики обозначают особые точки, воздействуя на которые, мастера воздействуют на здоровье человека. Кроме того, свастика часто присутствовала на священных изображениях Будды (китайско-дальневосточная иконографическая традиция). Свастика также может считаться эквивалентом символа "Инь и Ян". Так, на священном символе "Фалунь Дафа" можно видеть четыре буддистских свастики и четыре символа "Инь и Ян" системы Дао. Когда этот символ вращается по часовой стрелке, он поглощает вселенскую энергию, против - выделяет. О христианской трактовке было уже упомянуто, хотя мы считаем её вторичной по отношению к исходной.

Насчёт единого смысла свастики учёные не могут прийти к общему мнению. Предлагались такие истолкования, как вращающееся Солнце, испускающий лучи круг полуденного Солнца, солнечная колесница, полюс и вращение звезд вокруг него, четыре стороны света, четыре фазы Луны, четыре ветра, четыре времени года, движение вихря, движение, вращающее мир, центр, созидательная сила в действии, порождение циклов, вращение колеса сансары, крест как четыре угла квадрата, над которыми движется по кругу Солнце, превращая их в круг (т.е. округляя квадрат и делая квадратом круг), крест как сочетание вертикальной и горизонтальной линий, что означает дух и материю, а также четыре ступени существования.

Предполагается также, что свастика олицетворяет условное изображение человека с двумя руками и двумя ногами, или соединение мужского и женского начал, динамическое и статичное, подвижное и неподвижное, гармонию и равновесие, две взаимодополняющие фазы движения, центробежное и центростремительное, вдох и выдох, уход от центра и возвращение к нему, начало и конец. Кроме того, предполагают, что она символизирует некий лабиринт, воду в движении, или, может быть, изображение разветвленной молнии, являясь сочетанием двух 2-образных символов молнии, или двух горящих факелов и их кругового движения, или двух изогнутых палочек, которые носит Ведическая королева Арани для добывания огня, или кабалистического Алефа, символа первобытного движения Великого Дыхания, закручивающего хаос в центре творения, или удвоенного скандинавского Змея-Солнца. Другие полагают, что свастика была образована пересечением меандра, или как вариант креста Тау. Также предполагается, что это символ покорности и смирения, как и руки, скрещённые в знак покорности на груди. Изображения свастики появляются как у богов, так и у богинь.

Сочетание свастики вместе с женскими символами привело к предположению, что она символизирует четыре фазы Луны, но, в основном, она ассоциируется с солнечными и плодородными символами, такими как лев, баран, олень, лошадь, птицы, лотос. Её можно найти на алтарях, статуях, одеяниях, урнах, вазах, утвари, керамике, оружии, щитах, платьях, монетах, а также веретенах, где, как считается, она должна означать вращательное движение. В любом случае, это символ доброй удачи, доброго предзнаменования, доброго пожелания, благословения, долгожительства, плодородия, здоровья и жизни. Есть две формы свастики: прямая и обратная, которые, как считается, символизируют мужское и женское, солнечное и лунное начало, движение по и против часовой стрелки ("посолонь" и "осолонь", как говорили на Руси), а также, по-видимому, два полушария, небесную и хтоническую силу, восходящее весеннее и заходящее осеннее Солнце. Свидетельства, что обратная свастика является женским символом, можно найти на изображениях Артемиды и Астарты, где она изображена на треугольнике вульвы. Гностические секты поздней античности использовали разновидность свастики, составленной из согнутых в коленях ног как тайный символ, сравнимый с трехосевым крестом. Джайнисты считают свастику символическим изображением четырёх мест возможного перерождения, реинкарнации: животный мир, Земля, ад, царство духов. В буддизме свастика также называется "мандзи" и считается символом совершенства. Вертикальная черта указывает на взаимосвязь Неба и Земли, горизонтальная - на борьбу извечных противоположностей Инь и Ян. Поперечные штрихи, направленные влево, олицетворяют мягкость, сострадание, добро, вправо - твёрдость, постоянство, разум и силу. Мандзи является эмблемой монастыря Шаолинь, равно как и иных центров единоборств. Многие приверженцы восточных боевых искусств носят на своих кимоно именно леволучевую мандзи, символизирующую чистоту их помыслов, считая её первичной. Среди иных толкований можно упомянуть связь свастики с земледелием и характерной ориентацией по сторонам света. Основу здесь составляет момент четверичности, точнее, "конфигурация движения, расчленённого на 4 части". Свастикой обозначались энергетические центры человека - чакры. В масонской традиции свастикой отводили беду и зло. В оккультизме реинкарнация называлась "ротацией" и изображалась в виде свастики. Так, в одном из мистических орденов начала века ("Братья-инициаты Азии") во время ритуальных церемоний 29 инициатов становились на большую шахматную доску, образуя живую свастику, оставляя при этом центральную клетку свободной. Этот ритуал существует и поныне среди магических групп Великобритании.

В Китае свастики используются для изображения сил Инь и Ян, "накопление счастливых символов Десяти Тысяч Сил". Это ранняя форма иероглифа "фан", означающего четыре предела космоса и земли. Будучи использована как рамка, означает "вань-цзы", Десять Тысяч Вещей или последовательностей, т. е. не имеющую ни начала, ни конца последовательность, бесконечное обновление жизни, вечность. Она символизирует также совершенство, движение, соответствующее закону, долгожительство, благословение, доброе предзнаменование, добрые пожелания. Она также - Громовая Спираль. Голубая свастика означает беспредельное совершенство Неба, красная - беспредельное совершенство добродетели сердца Будды, желтая - бесконечное процветание, зеленая - беспредельное совершенство, содержащееся в земледелии. Ориентированная по часовой стрелке свастика - сила Ян, против часовой стрелки - сила Инь. Кроме присущей свастике энергии вращения, использовалась и другая графическая символика этого знака: загнутые концы образуют квадрат, окружающий статический центр.

В символике североамериканских индейцев свастика была связана со священным числом четыре, четырьмя богами ветров, четырьмя временами года; в Китае - с четырьмя сторонами света, а также являлась символом числа 10 000.

Возникает ряд закономерных вопросов: почему всё-таки свастика получила такое распространение, выходящее далеко за пределы территории расселения индоевропейских народов, почему люди изображали именно её, как это можно объяснить? Попробуем привлечь для объяснения современную науку. Существует очень любопытная теория торсионных полей, разработанная Геннадием Шиповым, согласно которой любой материальный объект имеет своё поле, имеющее энергоинформационную природу и формирующее психический образ этого предмета в сознании человека. Эти поля могут иметь положительную либо отрицательную направленность, влияя тем или иным образом на воспринимающего. Экспериментально наличие торсионных полей доказано способностью некоторых слепых от рождения людей читать книги, написанные обычным, не брайлевским шрифтом. Какое это имеет отношение к свастике? Самое непосредственное. С древнейших времён замечено, что форма предмета оказывает сильнейшее воздействие на человека. В нижеследующей таблице приведены значения торсионной контрастности, которая характеризует величину и знак торсионного поля некоторого символа по отношению к фону в виде чистого листа бумаги. Как видно из приведённой таблицы, наисильнейшим торсионным полем обладает круг - Солнце в чистом виде, древний охранный знак, известный всем без исключения народам - это и нимб над головой христианских святых, и буддистская Мандала, и народное поверье о круге как о стене от злых сил, и округлая форма древнейших поселений… Левая свастика занимает второе по положительной силе место, и неудивительно, ведь она также связана с Солнцем и плодородием. Существует также иное толкование заложенного в свастике глубинного смысла. Немецкий психоаналитик Вильгельм Райх в своей книге, вышедшей в 1933 году, объяснил притягательное действие свастики на массы: "Она действует на подсознательные эмоции наблюдателя. Свастика - не что иное, как изображение обвившихся друг вокруг друга людей, схематическое, но в то же время вполне узнаваемое. Одна линия означает половой акт в горизонтальном, другая - в вертикальном положении. Можно предположить, что этот символ будоражит скрытые от нас самих струны в организме, притом тем больше, чем меньше удовлетворён человек, чем более он похотлив. Если же приписать этому знаку дополнительно идею верности и чести, то он сумеет удовлетворить и моральные сомнения и будет тем более охотно принят". Вы можете ознакомиться с рисунком, иллюстрирующим те же представления в древности.



P.S.:Каждому своё..........


Просмотров: 4239 | Добавил: Sk@ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]